19 апр. 2012 г.

Колеровы разные XX век

В сети Интернет есть информация о некоторых Колеровых - наших современниках. Я выбирал тех Колеровых, которые живут ныне в Тверской области - тут с почти полной уверенностью можно говорить об их происхождении от Колеровых - священниках.

Возможно, кто-то из них происходит от Колеровых Тверской епархии. В случае, если нижеприведенные люди изучают свой род и знают свою поколенную роспись по Колеровым - возможно легко найти точки соприкосновения наших родов.
Надеюсь, что этот список будет пополняться.
Благодаря этому блогу автор нашел еще нескольких "своих" Колеровых!

Вот письма современных Колеровых:
"Добрый день Иван. Увидел в интернете ваш блог очень интересно, ибо я тоже имею отношение к этой фамилии. Я знаю точно что дед мой Колеров Михаил Федорович является одним из сыновей Колерова Федора Ксенофонтовича, священномученика. Мой отец Колеров Михаил Михайлович г.р. ,7 ноября 1938 г. г.Москва Мой дед Колеров Михаил Федорович, г.р. 1906 г.работал врачом-хирургом г.Москва , его жена Колерова (Чистякова)Евдокия Федоровна у них пять детей, знаю только троих от первого брака Колеров Михаил Михайлович, Колеров Валерий Михайлович, Колерова Наталья Михайловна
С уважением Колеров Дмитрий Михайлович. г.Москва"


"Здравствуйте, Иван!
Меня зовут Ольга. В поисках любой информации о фамилии своих предков в Яндексе я наткнулась на Генеалогический форум , где вы были одним из участников. С замиранием души прочитала, что и вы относитесь к нашему роду, ищите и собираете любые факты. А уж когда увидела ваш Генеалогический блог о роде священников Колеровых – была просто в шоке от количества прочитанной информации. С каким увлечением и любовью все это создано! Спасибо вам за ваши поиски!

Теперь о главном. Вы пишите, что у всех потомков священников рода Колеровых есть свой небесный покровитель – Священномученик Феодор Колеров. Это мой прадедушка.
Еще в 2008 году я решила поискать для своей мамы, Колеровой Наталии Михайловны, любую информацию про ее деда священнослужителя Феодора и наткнулась на некоторые статьи, с помощью которых смогла составить небольшое генеалогическое древо и немного узнать о биографии моего рода. И вот теперь, спустя несколько лет, нашла новую информацию благодаря вашим статьям. Читала их и завидовала тому, что вы посетили многие места, связанные с биографией наших предков и увидели все своими глазами. Мне пока это не удалось сделать. С большим интересом обо всем этом узнала бы моя мама. Но этой осенью ее не стало … Кстати, вы мне шестиюрдный брат!!!

Расскажу Вам, что я знаю о наших Колеровых. У Феодора Колерова и его жены Колеровой (Думашевой) Анны Михайловны(1889-1948) было четверо детей.
Самый младший - Колеров Александр Федорович. Александр Федорович, дядя моей мамы, родился 30 августа 1916 года в Кимрах. Умер он 27 января 1999 года. После расстрела отца он с матерью уехал в Москву, окончил театральное училище, работал в театрах Дальнего Востока и Москвы. Его жена Колерова Маргарита Павловна была врачом-педиатором. У них двое детей - Михаил и Ольга. Живут в Москве. Я знала Александра Федоровича при жизни, он часто звонил моей маме(своей племяннице). Однажды он сообщил нам, что Телеканалом Российские университеты был снят документальный фильм о протоиерее Феодоре Колерове,его отце и он сам там снимался . Съемки проходили в Кимрах. Он рассказал нам как снимался этот фильм и что не вошло в него, а также сказал когда его покажут по НТВ. Мы всей семьей смотрели этот фильм, я даже записывала на видеокассету. Он назывался "До свидания общего".

Старше него был брат Колеров Николай Федорович 1911 года рождения. О нем мне известно очень мало. Что погиб он во время войны в 1942 году, что у него есть дочь, которая живет во Пскове, вот и все.
Дочь Феодора - Александра Федоровна Колерова  (1908-1970) была замужем за Носовым Петром Ивановичем (сыном псаломщика кимрской Вознесенской церкви Ивана Константиновича Носова). У них двое детей - сына они назвали в честь деда Феодором и  дочь Людмила (позже - в замужестве Торопова).
Самым старшим был брат Михаил Федорович Колеров. Это мой дедушка. Родился 8 ноября 1906 года. У него было 5 детей. Трое от первой жены Чистяковой Евдокии Федоровны (моей бабушки)  и двое от Украинцевой Александры Михайловны.

Мой дедушка Михаил Колеров уехал из Кимр в Москву, окончил медицинский институт, работал врачом-хирургом, в 50-х годах назначен главврачом  санатория "Тишково" в Пушкинском районе Подмосковья, затем до 70-х годов был его директором. Разносторонне талантлив - играл на музыкальных инструментах, хорошо пел, прекрасно рисовал. В 1930 году был в Крыму, рисовал картины. Там и познакомился с моей бабушкой - Чистяковой Евдокией Федоровной (10.08.1900-05.12.1986), которая приехала из Москвы на отдых.
27 мая 1934 года у них родилась двойня,но один мальчик не выжил. Второй, его назвали Валерий, жил и учился в Москве. В армии служил под Калугой, там встретил свою любовь - Андросову Антонину Алексеевну (08.02.1942 рождения) и остался там на всю жизнь. У них единственная дочь Колерова Татьяна Валерьевна (моя двоюрдная сестра) родилась 10.02.1970, с мамой живет в Калуге. Валерий Михайлович умер 27.03.2001г. У Татьяны детей пока нет.
7 ноября 1938 года родилась вторая двойня - мальчик Михаил (в честь отца) и девочка Наталия (моя мама).

Вскоре, перед войной в 1940 году, Михаил Федорович оставил жену и троих детей и женился второй раз на Украинцевой А.М. В 1940 году у них родился сын- Колеров Владимир Михайлович,а в 1942 году - дочь Колерова Ирина Михайловна. Я видела их всего один раз - на похоронах у дедушки Михаила Федоровича 10.05.1984г. и знаю,что у Ирины два сына и все.Да, еще есть их фоторгафии 60-х годов.

Так вот, моя бабушка осталась перед войной одна, с тремя детьми. Жили в коммуналке на Садово-Самотечной улице в центре Москвы. Валерий и Михаил после гимназии окончили рабочее училище, а Наталия полиграфический институт.
Михаил Михайлович женился на Панферовой Зинаиде(19.01.45 г.р.) и у них родилось два сына(мои двоюродные братья) Колеров Вячеслав Михайлович(18.09.1961) и  Колеров Дмитрий Михайлович. У Вячеслава двое детей - от первой жены сын - Олег(03.11.1989) и от второй - дочь Анастасия - ей 5 лет. А у Дмитрия - сын Данила (17.01.2007)  Все живут в Москве.
Наталия Михайловна, моя мама, вышла замуж на Брацюна Валерия Дмиртиевича (14.07.1944). Она умерла 14.10.2012 и похоронена на Митинском кладбище как Колерова (она не меняла фамилию)
Я - единственная дочь в семье, родилась 24.02.1969 г.  В 1990 году вышла замуж за Подолько Сергея Борисовича(10.12.1968) - мы с ним учились в одном классе. У нас двое детей - Илья (18.08.1991)  и Даша (09.05.1995),Сейчас они студенты. Я работаю менеджером в магазине "Детский мир"."

Уже несколько лет я состою в переписке со своим шестиюродным братом Павлом Хлебниковым из Твери, который также является исследователем родословной Колеровых. Вот краткая история его рода Колеровых:


Александра  Ксенофонтовна Колерова (Хлебникова)
Александра Колерова – родная сестра Священномученика отца Федора Колерова, родилась 29 октября 1872 года в селе Большое Семеновское Калязинского уезда в семье Ксенофонта Колерова и Елизаветы Ивановны.
Окончив сельское народное училище и женскую гимназию, Александра знакомится с Иваном Васильевичем Хлебниковым и выходит за него замуж.
Иван Васильевич Хлебников представитель церковной династии Тверской губернии, сын дьякона, родился  24 февраля 1871 года в селе Рыбинском Бежецкого уезда Тверской губернии. В 1887 году он оканчивает курсы Бежецкого духовного училища, а в 1893 году становится псаломщиком церкви Живоначальной Троицы села Топальского Вышневолоцкого уезда Тверской губернии.
      4 июля 1896 году определен в дьяконы Христорождественской церкви села Рождества, что при Вьюлках недалеко от села Большое Семеновское Калязинского уезда Тверской губернии.
Иван Васильевич с семьей жил в собственном доме (дом сохранился до наших дней), в нескольких шагах от храма. Иван Васильевич хорошо пел и читал, катехизис знал хорошо, поведением славился очень хорошим, судимостей не имел.
У Александры Ксенофонтовны и Ивана Васильевича родилось десять детей:
Еликанида, Петр, Олимпиада, Павел, Владимир, Серафим, Николай. Антонина, Ираида и Елизавета.
После ранней кончины мужа, в 1913 году, Александра Ксенофонтовна одна воспитывала девятерых детей, и смогла всем дать высшее образование. Большую помощь ей оказывали родные братья - отец Федор и Анатолий Колеровы.
Петр Иванович Хлебников родился 10 ноября 1895 года, окончил Кашинское духовное училище и Тверскую духовную семинарию. Состоял в Коллегии Адвокатов Тверской области, окончил Московский Заочный юридический институт. Одно время преподавал в  Тверской Юридической школе «колхозное право». Участвовал в ВОВ в составе 38 - армии. Имел награды. После окончания войны работал адвокатом в Юридической консультации города Твери вплоть до 1951 года.
Жену звали Бакланова Ольга Ивановна, дети: Владимир (инженер-химик), Евгений (инженер-строитель), Наталья (работник административного отдел Законодательного собрания Тверской обл.).
В 1960 году у Евгения Петровича Хлебников и жены его родился сын Владимир у которого родились дети: от 1 брака - Павел (1986 г.р. ) и от 2 брака - Кирилл (2000 г.р.).



 В Интернете встретил упоминания о Колеровых из Тверской области - большой вариант того, что они наши родственники. Было бы интересно с ними связаться и узнать, от кого конкретно из Колеровых они происходят..

Колеров Александр Александрович. Судья Заволжского районного суда Тверской области, №8, Горького, 66А

Евгений Коллеров. Печатается в Старицкой Новой газете Старицкого района Тверской области.

1 комментарий:

  1. Запись о браке в метрической книге с.Рождество-Вьюлки Калязинского уезда Тверской епархии.
    от 30 июня 1917
    жених: с.Семеновского Калязинского уезда псаломщик Михаил Александрович Лапшин 26 лет, первым браком
    невеста: учительница Бреховской земской школы девица Еликонида Ивановна Хлебникова, 23 лет
    Поручители: по женихе: погоста Никольского в Сельцах псаломщик Иван Александрович Лапшин и Сергей Лапшин
    по невесте: студент Московского университета Петр Иванович Хлебников и воспитанник 5 класса Кашинской семинарии Павел Иванович Хлебников

    ОтветитьУдалить